Отправили отчет в Социальный фонд, в ответ пришло уведомление об ошибке. Надо ли отправлять отчет повторно?
Отчитайтесь легко и без ошибок
Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет.
Ответ эксперта
На отчеты, отправленные из Экстерна в СФР, начиная с 24 ноября могут поступать уведомления об устранении ошибок. Это происходит из-за сбоев в работе программного обеспечения СФР. Специалисты фонда стараются устранить проблему, но сроков решения пока нет.
Сейчас пользователям Экстерна приходят уведомления с тремя ошибками:
- УОПП: Электронная подпись описи содержания пакета недействительна: CERT_TRUST_REVOCATION_STATUS_UNKNOWN
- Сертификат проверки электронной подписи не пригоден для шифрования.
- Ошибка проверки электронной подписи.
При этом уведомление об ошибке может приходить, даже если срок действия вашего сертификата не истек.
Порядок действий при получении первого и второго уведомления зависит от срока действия сертификата, которым подписан отчет:
- Если срок действия сертификата еще не истек — ждите поступления ответных документов из СФР. Отчеты будут обработаны повторно, заново ничего отправлять не надо.
- Если срок действия сертификата истекает в ближайшие дни или уже истек — повторите отправку отчета с новым сертификатом.
Иначе стоит действовать, если вы получили третье уведомление — с текстом «Ошибка проверки электронной подписи». В этом случае мы рекомендуем периодически повторять отправку отчета независимо от срока действия сертификата.
Если у вас остались вопросы, рекомендуем обратиться в техподдержку СФР.
Информации о штрафах за несвоевременную сдачу отчетов пока нет. Вы можете уточнить это непосредственно в СФР. Если встанет вопрос о штрафе, Экстерн может предоставить подтверждение даты отправки.
Проверить, не истек ли срок сертификата, можно на портале госуслуг. Там нужно подгрузить файл сертификата, ввести капчу, и появится информация, действителен ли сертификат.
Если на портале вы увидите формулировку «Подлинность сертификата не подтверждена», это значит, что сертификат недействителен.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
Сегодняшним днём нам перезвонили и сказали, что программу в Москве исправили и необходимо еще раз направить отчеты.
— Если сертификат истекает в ближайшие 3 дня или уже истек, повторите отправку отчета с новым сертификатом. Получить новый сертификат можно по инструкции.
— Если сертификат актуальный, нужно подождать обработку отчета. Отчет должен быть обработан, после чего вам поступят ответные документы. Если в течение 5 рабочих дней статус отчёта, отправленного сегодня, не изменится, обязательно свяжитесь с нашей поддержкой, указав номер обращения 59815407.
АФ.ЭП.1.1 50 06100111: Ошибка проверки электронной подписи:
Электронная подпись недействительна
Рекомендую действовать так:
— если отчёт отправляли 29 августа, то повторите отправку документа;
— если отчёт отправляли сегодня после 07:00 по МСК и/или вам поступил такой же отказ на повторную отправку, то рекомендую ждать обработку отчёта до 2 сентября.
Если будут сложности, то для более детального разбора обратитесь, пожалуйста, в техническую поддержку. Открыть центр поддержки вы можете через чёрный круг со знаком вопроса в правом нижнем углу сервиса.
Думаю, что указать можете как 28 августа, так и 2 сентября — важно, чтобы дата была не больше текущей. А время и дата фактической отправки фиксируется в документе автоматически. Например, данные можно просмотреть в подтверждении даты отправки.
В ответ на требование ФСС о представлении документов на сотрудника, находящегося на больничном был получен ответ "err_0001 ошибка валидации файла". Этот ответ был только в ответ на один отправленный документ (из четырех) - расчетный листок. Какие наши действия в этом случае?
Для исправления ошибки:
1. Повторно сформируйте ответ, но разделите его на несколько отправок. В одной отправке должно быть не более пяти вложений.
2. Направьте ответ в фонд.
Также можно предоставить документы на бумаге.
С 1 января 2024 года и правда отправить реестр вы можете только с признаком "Перерасчёт" или "Проживание на территории по 20-ФЗ" - СФР закрыли прием реестров прямых выплат, в связи с перехода на проактивные выплаты.
Про переход на проактивные выплаты мы ранее рассказали в статье, посмотрите, пожалуйста. В данной ситуации вам нужно отправить первичный ответ на запрос недостающих сведений по данному страховому случаю.
Если запрос сведений не поступает или при работе в проактивных выплатах возникают ошибки, то для более детального разбора обратитесь, пожалуйста, в техническую поддержку. Открыть центр поддержки вы можете через чёрный круг со знаком вопроса в правом нижнем углу сервиса.
Здесь уже нужно смотреть детальнее.
По этому вопросу, пожалуйста, обратитесь в наш центр поддержки, нажав в вашей учётной записи Контур.Экстерн на черный круг с вопросительным знаком в правом нижнем углу.
1. Повторно сформируйте и отправьте ответ, но разбейте его на несколько отправок. В одной отправке должно быть не больше пяти вложений.
2. Предоставить документы на бумаге.