Что делать, если из СФР пришло уведомление об ошибке? — Контур.Экстерн Баннер

Что делать, если из СФР пришло уведомление об ошибке?

8 ноября 2023 42 Вопрос

Отправили отчет в Социальный фонд, в ответ пришло уведомление об ошибке. Надо ли отправлять отчет повторно?

Отчитайтесь легко и без ошибок

Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет.

Ответ эксперта

На отчеты, отправленные из Экстерна в СФР, начиная с 24 ноября могут поступать уведомления об устранении ошибок. Это происходит из-за сбоев в работе программного обеспечения СФР. Специалисты фонда стараются устранить проблему, но сроков решения пока нет. 

Сейчас пользователям Экстерна приходят уведомления с тремя ошибками: 

  1. УОПП: Электронная подпись описи содержания пакета недействительна: CERT_TRUST_REVOCATION_STATUS_UNKNOWN
  2. Сертификат проверки электронной подписи не пригоден для шифрования.
  3. Ошибка проверки электронной подписи. 

При этом уведомление об ошибке может приходить, даже если срок действия вашего сертификата не истек.

Порядок действий при получении первого и второго уведомления зависит от срока действия сертификата, которым подписан отчет:

  • Если срок действия сертификата еще не истек — ждите поступления ответных документов из СФР. Отчеты будут обработаны повторно, заново ничего отправлять не надо.
  • Если срок действия сертификата истекает в ближайшие дни или уже истек — повторите отправку отчета с новым сертификатом. 

Иначе стоит действовать, если вы получили третье уведомление — с текстом «Ошибка проверки электронной подписи». В этом случае мы рекомендуем периодически повторять отправку отчета независимо от срока действия сертификата. 

Если у вас остались вопросы, рекомендуем обратиться в техподдержку СФР.

Информации о штрафах за несвоевременную сдачу отчетов пока нет. Вы можете уточнить это непосредственно в СФР. Если встанет вопрос о штрафе, Экстерн может предоставить подтверждение даты отправки.

Как понять, действующий ли сертификат

Проверить, не истек ли срок сертификата, можно на портале госуслуг. Там нужно подгрузить файл сертификата, ввести капчу, и появится информация, действителен ли сертификат.

Если на портале вы увидите формулировку «Подлинность сертификата не подтверждена», это значит, что сертификат недействителен.

Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Подпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 годПодпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 год
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
42 комментария
Н
Надежда 8 ноября 2024
Добрый день! С вопросом об ошибке :"06100111: Ошибка проверки электронной подписи: Сертификат не соответствует требованиям к форме квалифицированного сертификата." подавали обращение в ПФР по области.
Сегодняшним днём нам перезвонили и сказали, что программу в Москве исправили и необходимо еще раз направить отчеты.
Пришли штрафы от ГИТ за несвоевременную сдачу отчета ЕФС-1, причина была -Электронная подпись недействительна. Кто-то сталкивался с данной проблемой?
Галина, эксперт 23 сентября 2024
Галина, если отчет отправляли из Контур.Экстерна, напишите в наш центр поддержки, нажав в вашей учётной записи сервиса на черный круг с вопросительным знаком в правом нижнем углу. Мы проверим, почему вам мог поступить отказ.
Т
Добрый день. Сейчас отправила повторно отчет в СФР. Пришел опять отказ с формулировкой- Сертификат проверки электронной подписи не пригоден для шифрования. Код 06100125
Александр, эксперт 2 сентября 2024
Татьяна, добрый день. Рекомендую проверить срок действия сертификата электронной подписи по инструкции:
— Если сертификат истекает в ближайшие 3 дня или уже истек, повторите отправку отчета с новым сертификатом. Получить новый сертификат можно по инструкции.
— Если сертификат актуальный, нужно подождать обработку отчета. Отчет должен быть обработан, после чего вам поступят ответные документы. Если в течение 5 рабочих дней статус отчёта, отправленного сегодня, не изменится, обязательно свяжитесь с нашей поддержкой, указав номер обращения 59815407.
Т
31.08.2024 г. отправлен отчет в СФР о приеме на работу. Пришел отказ. -Электронная подпись недействительна.
Добрый день. Сейчас у всех СФР опять чудит, ошибка пришла?
АФ.ЭП.1.1 50 06100111: Ошибка проверки электронной подписи:
Электронная подпись недействительна
Арина, эксперт 30 августа 2024
Алёна, здравствуйте! На данный момент многим пользователям поступают отказы с такой ошибкой.

Рекомендую действовать так:
— если отчёт отправляли 29 августа, то повторите отправку документа;
— если отчёт отправляли сегодня после 07:00 по МСК и/или вам поступил такой же отказ на повторную отправку, то рекомендую ждать обработку отчёта до 2 сентября.
ГА
Гарри Арутюнов 4 апреля 2024
Добрый день!
В ответ на требование ФСС о представлении документов на сотрудника, находящегося на больничном был получен ответ "err_0001 ошибка валидации файла". Этот ответ был только в ответ на один отправленный документ (из четырех) - расчетный листок. Какие наши действия в этом случае?
Эрика, эксперт 8 апреля 2024
Гарри Арутюнов, добрый день! О точных причинах ошибки рекомендуем уточнить в технической поддержки СФР через форму на сайте.
Для исправления ошибки:
1. Повторно сформируйте ответ, но разделите его на несколько отправок. В одной отправке должно быть не более пяти вложений.
2. Направьте ответ в фонд.
Также можно предоставить документы на бумаге.
С
Светлана 16 февраля 2024
Добрый день, приходит ошибка в выплатах по больничному листу. Изначально подали сведения в виде реестра за прошлый год и там во вкладке стоит либо- исходный, либо-перерасчет. Поставили перерасчет, так как исхд. не ставится, теперь приходит запрос чтобы также подали исходный, но мы не можем исправить - не ставится, пишет ошибка... А нам нужно именно первоначальные данные исходный сделать.Что нам делать? Пособия не назначают и в проактивных выплатах мы тоже не можем ничего сделать, так как изначально отправили реестр.?!
Арина, эксперт 1 марта 2024
Светлана, добрый день!
 
С 1 января 2024 года и правда отправить реестр вы можете только с признаком "Перерасчёт" или "Проживание на территории по 20-ФЗ" - СФР закрыли прием реестров прямых выплат, в связи с перехода на проактивные выплаты.
Про переход на проактивные выплаты мы ранее рассказали в статье, посмотрите, пожалуйста. В данной ситуации вам нужно отправить первичный ответ на запрос недостающих сведений по данному страховому случаю.
 
Если запрос сведений не поступает или при работе в проактивных выплатах возникают ошибки, то для более детального разбора обратитесь, пожалуйста, в техническую поддержку. Открыть центр поддержки вы можете через чёрный круг со знаком вопроса в правом нижнем углу сервиса.
С
Светлана 13 февраля 2024
Добрый день! Не поступает запрос недостающих сведений, все настройки проверены, на Инициацию от нас приходит отрицательный ответ
Артём, эксперт 29 февраля 2024
Светлана, здравствуйте.

Здесь уже нужно смотреть детальнее.
По этому вопросу, пожалуйста, обратитесь в наш центр поддержки, нажав в вашей учётной записи Контур.Экстерн на черный круг с вопросительным знаком в правом нижнем углу.
УР
Уфсин России 23 января 2024
Добрый день, на отправку ответа на требование приходит сообщение об ошибке "Ошибка валидации файл", код ошибки "ERR_0001". Размер вложений вместе с сопроводительным письмом 1581 КБ. Что делать в данной ситуации?
Александр, эксперт 2 февраля 2024
Уфсин России, добрый день. Если это сообщение об ошибке приходит на ответ по требованию СФР (той части, которая раньше была ФСС), то варианты по исправлению ошибки следующие:
1. Повторно сформируйте и отправьте ответ, но разбейте его на несколько отправок. В одной отправке должно быть не больше пяти вложений.
2. Предоставить документы на бумаге.
Е
Здравствуйте, сегодня отправила отчет об увольнении сотрудника. Пришел ответ :07010405 УОПП: [07010405] [Ошибка расшифровки файла: CRYPTO_KEY_NOT_EXIST]. Что делать в данной ситуации?
Александр, эксперт 7 декабря 2023
Елена, добрый день. У СФР сменился сертификат, поэтому в вашем случае нужно переотправить отчёт. Рекомендую в таких ситуациях сразу обращаться в наш центр поддержки, если вы работайте в Контур.Экстерн: там ответ получите быстрее.